Восстановление бухгалтерского и налогового учета
Ведение бухгалтерского и налогового учёта – неотъемлемая часть жизни любой компании. Случается, что по некоторым предвиденным или непредвиденным обстоятельствам финансово-налоговая отчётность нарушается. Подобное может привести не только к потере денег компании, но и к уголовной ответственности её руководства.
Для налаживания отчётности компании проводится операция по восстановлению бухгалтерского и налогового учётов.
Создаем безопасные условия труда
Обеспечиваем уверенное прохождение проверок без штрафов счет в банке, который открывают юридические лица или ИП для ведения
Когда необходимо восстанавливать бухгалтерский и налоговый учёт?
Бухгалтерский учёт представляет собой процесс формирования отчётности об экономическом положении организации. Налоговый учёт – обобщение необходимой для определения налоговой базы информации о компании.
Оба учёта требуют внимания, как минимум, по двум важнейшим причинам:
- Во-первых, для отчётности перед государством в правомерности и законопослушности фирмы;
- Во-вторых, для более успешного управления бизнесом за счёт постоянной подробной осведомленности о положении внутренних дел.
Восстановление бухгалтерского учета обязательно необходимо, если:
- определенное время не вёлся бухгалтерский учёт;
- есть сомнения в идеальности ведения отчётности;
- бухгалтером в силу неопытности или некомпетентности при выполнении профессиональных задач были допущены ошибки;
- частично или полностью утеряна первичная бухгалтерская документация;
- произведена немереная порча информации (например, конкурентами или недовольными работниками накануне увольнения);
- есть подозрения на мошенничество, кражу финансов фирмы, хищения;
- безвозвратно потерян доступ к базам данных 1С или другого профильного программного обеспечения;
- намечается продажа бизнеса – покупателю нужно знать состояние бухгалтерии;
- изменен статус компании-налогоплательщика (например, по причине увеличения масштабов бизнеса);
- организация готовится к ликвидации (бухгалтерия обязана сдать последнюю отчётность).
Поскольку налоги напрямую связаны с экономическим состоянием компании, то восстановление налогового учета проводится по аналогичным причинам.
Что касается предприятий, отчитывающихся по разрешению законодательства в упрощённых формах, – они могут попасть под обязательный аудит (см. ФЗ № 402 от 06.12.2011). В этом случае также потребуется полноценное профессиональное проведение восстановления бухгалтерского учета.
Почему нужно восстановить бухучёт?
Проверка и восстановление бух учёта – два последовательно связанных события. Успешное осуществление первого невозможно без успешного проведения второго.
Невосстановленный бухгалтерский и налоговый учёт грозят фирме:
- высокими штрафами за грубые ошибки в ведении бухучёта, непредоставленные вовремя документы;
- дополнительными налогами, пенями и штрафами в случае невозможности документального подтверждения каких-либо расходов;
- незаконной утечкой финансов организации (кражи, хищения, злоупотребления);
- вероятным проигрышем в случае судебного разбирательства с налоговой инспекцией (ввиду отсутствия весомых доказательств собственной правоты);
- ухудшением финансовых дел: непресечённые мошенничество, кража, хищение;
- нерациональной закупкой товаров и/или сырья (в случае неправильного товарного учёта или его отсутствия);
- ухудшением отношений с контрагентами.
Исходя из последствий, оставить всё «как есть» – довольно рискованный шаг, ведь даже если нет долгов, все налоги оплачены, планы выполнены, налоговая инспекция вправе произвести проверку бухгалтерского учёта за последние 3 года. Маловероятно, что за этот период вся отчётность производилась идеально и беспрецедентно.
Этапы восстановления отчетности
Восстановление отчётности организации – непростой процесс, требующий поэтапного тщательного подхода. Основные этапы:
1. Диагностика налогового и бухгалтерского учётов, анализ состояния организации, её документации и базовых данных аудиторской фирмой или собственным персоналом;
2. Определение фронта работы. Если организация предпочла сторонние услуги по восстановлению бухгалтерского учета, то на данном этапе оговариваются финансовые, операционные и технические вопросы сотрудничества;
3. Анализ объёма работ, конкретизация плановых мероприятий (проверка документации, инвентаризация сырья, продукции, техники и т.д.), определение периода выполнения работ;
4. Восстановление повреждённой или утерянной документации, сверка с контрагентами (при необходимости получения информации по обязательствам сторон). Выявляется возможная задолженность перед налоговой;
5. Формирование и сдача готовых недостающих отчётов, корректировочных документов, недоимок. Благодаря этому этапу компания видит свои задолженности, пени, штрафы в точном размере. Если организация обращалась за помощью к аудиторской фирме, то выдаётся акт проделанной работы.
По итогам восстановления составляется ряд выводов и рекомендаций для избегания прежних ошибок, оптимизации работы компании и продвижения бизнеса.
Стоимость услуги по восстановлению бухгалтерского учёта
Не всегда и не во всех организациях имеются кадры, способные грамотно провести срочное восстановление бухгалтерского учета. К счастью есть фирмы, занимающиеся бухгалтерским аутсорсингом.
Стоимость их услуг зависит от ряда факторов:
- численность персонала компании;
- объём отсутствующей информации, документации;
- характер и количество нарушений;
- организационно-правовая форма компании: для ООО услуга дороже, чем для ИП;
- количество операций за один отчётный период;
- особенности системы налогообложения;
- период работ – восстановление бухучета за год, конечно, стоит дороже чем за месяц;
- срочность выполнения – чем быстрее нужно восстановить отчётность, тем выше плата за услуги.
Если вам требуется восстановить бухгалтерский или налоговый учёт, мы выполним работу качественно, в срок и по самым оптимальным ценам. Работаем с компаниями Москвы и других городов.