Регистрация ИП
Стать предпринимателем легко, главное – правильно собрать и заполнить документы. При обнаружении ошибок в регистрации откажут, и процедуру придется проходить заново.
Создаем безопасные условия труда
Обеспечиваем уверенное прохождение проверок без штрафов счет в банке, который открывают юридические лица или ИП для ведения
Как подать заявление на регистрацию ИП – пошагово
Для открытия ИП нужны только паспорт, ИНН, компьютер или ноутбук с выходом в интернет. Но правильно оформить заявление на регистрацию не так просто, как это кажется с первого взгляда. Поэтому лучше обратиться в компанию, которая поможет подобрать коды ОКВЭД, проведет регистрацию ИП и подберет оптимальную систему налогообложения.
1. Выбор ОКВЭД – кодов экономической деятельности
Все коды можно найти в классификаторе ОК 029-2014. При этом нужно выбирать не только текущее направление, но и потенциальные – за занятия деятельностью, не указанной в документах, согласно КоАП РФ грозит штраф в размере 5 тыс. руб.
2. Заполнение формы Р21001
Эту форму можно скачать с сайта ФНС или из приложения № 8 к приказу ФНС от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@. Бланк состоит из пяти страниц, которые заполняются печатными буквами по клеточкам без пробелов и прочерков.
На титульном листе указываются сведения о будущем предпринимателе – паспортные данные, ИНН, пол, дата и гражданство, место рождения и жительства. Раздел 8, касающийся пребывания в России, заполняют только иностранные граждане. Внизу листа указывается электронная почта для связи.
На листе А нужно перечислить выбранные коды ОКВЭД – до 68 направлений. Одно из них – главное, указать в пункте 1.
Лист Б подтверждает достоверность данных. В нем указывается контактный телефон, способ подачи заявления – через регистрирующий орган (ФНС) или МФЦ. При подаче на бумажном носителе расписываться на бланке не нужно – это делается при приеме документов в МФЦ, ФНС или у нотариуса. При отправке документа в электронном виде документ заверяется усиленной электронной подписью. Получить ее можно в приложении «Госключ».
3. Выбор способа подачи документы на открытие ИП
Существует несколько способов подачи документов:
- Онлайн на портале Госуслуг или сервисе ФНС, зарегистрировать ИП при подаче документов через сайт ФНС должны в течение дня.
- Лично в налоговой инспекции, на МФЦ, у нотариуса.
- Через фирму, оказывающую юридические услуги.
Предоставляются документы:
- Заполненная форма № Р21001.
- Паспорт, ИНН.
- Квитанция об оплате пошлины в размере 800 руб. При регистрации онлайн через МФЦ и нотариуса пошлина не взимается.
Результат будет известен в течение суток. Предприниматель получит лист записи по форме № 60009 и уведомление о постановке ИП на налоговый учет. При наличии ошибок может прийти отказ – в этом случае нужно внести исправления и отправить документы заново. Пошлину повторно платить не нужно.
Выбор системы налогообложения
Всем вновь созданным ИП по умолчанию назначается основная система налогообложения предусматривающая уплату НДС и налога на прибыль. Но большинству малых предприятий такая система невыгодна, поэтому в течение 30 дней нужно подать в налоговую заявление о переходе на УСН (упрощенку), иначе это можно будет сделать только со следующего года.
УСН не подходит для организаций, где работает более 130, а годовой доход превышает 251,4 млн руб. Упрощенка не подходит страховщикам, ломбардам, организациям, торгующим алкоголем сигаретами, топливом – полный перечень можно найти в НК РФ.
Наша компания готова оказать помощь на всех этапах оформления ИП в Москве и области. Стоимость услуги доступна. Вы получите в короткие сроки пакет документов, чтобы сразу заняться бизнесом. В дальнейшем можно поручить нашим специалистам ведение бухучета и сдачу отчетности.